| 
      
        
        
         
        
		 | 
      
      
        
        
         
  | 
    
           
             | 
      
| 
               | 
            
               
                Коллегия адвокатов города Москвы «Лебедева, Бурова и партнёры» / Главная / Архив новостей                 
            Архив новостейПисьмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2011 г.дата публикации: 20.09.2011, вторник 
    	Федеральная служба по надзору в сфере защиты  прав  потребителей  и благополучия человека в связи со случаями  появления  текстов   сообщений абонентов  услуг  подвижной  связи  в  открытом   доступе     информирует потребителей о нижеследующем. 	 
Правовую основу отношений между исполнителем (оператором связи) и потребителями (абонентом) услуг подвижной связи составляют положения Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в соответствующей взаимосвязи с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее — Закон РФ "О защите прав потребителей") и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 Правовым основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков услуги являются положения ст.ст. 13 — 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст.ст. 1095 — 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст.ст. 1099 — 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке (п.п.49-55 Правил). При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд. Скачать документ  |